Поликлиника болезней молочных желез

Поликлиника болезней молочных желез

Общее описание

Что такое рак молочной железы?

Рак молочной железы возникает в результате неконтролируемого размножения клеток ткани молочной железы.  Такие клетки формируют образование, которое становится заметным на снимках маммографии и может ощущаться при прощупывании. Такие клетки, обладающие способностью проникать в окружающие ткани или распространяться в удаленные ткани, называются злокачественными (раковыми). Несмотря на то, что рак молочной железы наиболее часто встречается у женщин, данное заболевание может поражать и мужчин.

Где начинается рак молочной железы?

Рак молочной железы может развиться в любой части молочной железы, вместе с этим, наиболее часто развитие рака встречается в молочных протоках. Иногда рак развивается из секреторных желез, в которых вырабатывается молоко. В некоторых случаях, но не всегда, рак выявляется при возникновении жалоб на уплотнение внутри молочной железы.  В большинстве случаев рак можно определить только при маммографии по кластеру кальцификации внутри молочной железы, что позволяет выявить рак молочной железы на ранней стадии.

Важно понимать, что существуют доброкачественные и злокачественные образования молочной железы.  По этому вопросу следует обратиться за консультацией в поликлинику болезней молочной железы.  В случае обнаружения подобного образования, следует незамедлительно обратиться в медицинское учреждение.

Как начинается рак молочной железы?

Изменения или мутации в ДНК могут стать причиной перерождения нормальных клеток молочной железы в раковые клетки. Определенные изменения ДНК наследуются от родителей и значительно увеличивают риск рака молочной железы. Помимо этого, существуют некоторые факторы риска, способствующие развитию рака молочной железы и связанные с образом жизни, среди которых можно указать неправильное питание и неподвижный или малоподвижный образ жизни.  Хотя механизмы не совсем понятны, известно, что гормоны также могут играть роль в развитии рака молочной железы.

Как распространяется рак молочной железы?

Клетки раковой опухоли молочной железы (как и многих других видов рака), попадая в кровь или лимфатическую систему, переносятся в другие части тела. Наиболее важным фактором, который может предотвратить такое распространение, является РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ.

Изменения в ДНК имеют приобретенный или наследственный характер?

Нормальные клетки молочной железы в результате мутаций ДНК перерождаются в раковые клетки. ДНК, с химической точки зрения, представляет собой длинную полимерную молекулу, состоящую из повторяющихся белков - нуклеотидов, последовательности которых, в свою очередь, составляют наши гены. Некоторые нарушения ДНК передаются по наследству, но не все! Некоторые нарушения ДНК уже имеются в организме с момента рождения, а некоторые возникают позже.  Отсутствие рака молочной железы у членов вашей семье не означает, что у вас нет риска развития заболевания!  Помните, что гередитарные (наследственные или семейные) синдромы рака молочной железы наблюдаются только у 5-10 процентов пациентов с раком молочной железы. В 80 процентах случаев наследственного рака молочной железы причиной являются мутации в двух генах : BRCA-1 и BRCA-2. Женщины с нарушениями (мутациями) в гене BRCA-1 имеют 85 процентов риск развития рака молочной железы до 70 лет и 45 процентов риска развития рака яичников. У носителей мутации гена BRCA-2 риск развития рака молочной железы до 70 лет составляет 84 процента, а риск рака яичников составляет 76 процентов.

Почему?

Рак молочной железы является одним из наиболее распространенных видов рака среди женщин, и риск смертельного исхода заболевания увеличивается в случаях, когда рак не выявлен на ранней стадии. При ранней диагностике рака молочной железы наиболее важным методом диагностики является маммография. При помощи маммографии возможно определить образование молочной железы на 1 - 4 года раньше (в среднем 1,52 года) до того, как образование увеличится до таких размеров, которые позволят обнаружить его при прощупывании.

Кому рекомендуется?

Всем женщинам старше 40 лет рекомендуется ежегодно проходить маммографический скрининг, даже если нет никаких признаков или симптомов. Следует указать тот факт, что смертность от рака молочной железы снизилась на 19-64 процента (в среднем на 30 процентов) в странах, где регулярно проводится скрининг молочных желез.

У женщин молодого возраста, в связи с более плотной тканью, продуцирующей молоко, при диагностике рака успех маммографии несколько ниже. По этой причине, за исключением некоторых особых случаев, мы не рекомендуем маммографический скрининг для женщин в возрасте до сорока.

Насколько опасно излучение при маммографии?

Многие женщины обеспокоены радиацией, получаемой при маммографии; однако доза облучения, полученная во время этой процедуры, чрезвычайно мала. Доза облучения, которой человек подвергается в течение 3 месяцев в нормальных условиях или подвергается во время длительного перелета на самолете, равна дозе излучения при маммографии. Несмотря на теоретическую вероятность возникновения рака в результате воздействия радиационного излучения, такая вероятность настолько ничтожна, что можно сказать не существует при маммографии и, в частности, у женщин старше 40 лет. В современных центрах, где оборудование и устройства проходят регулярное техобслуживание и контроль, нет необходимости беспокоиться об опасности излучения при маммографическом обследовании . Помните, что польза от ранней диагностики намного больше, чем риск!

Другие методы диагностики

При диагностике опухолей молочной железы особое значение имеют УЗИ и Магнитно-резонансная томография (МР). Вместе с этим, только использование данных методов рентгенологами с опытом обследований молочной железы может обеспечить достаточно важный вклад при постановке правильного диагноза.

Как проводится лечение рака молочной железы?

Лечение рака молочной железы основывается на двух основных принципах. Локальное лечение, другими словами целевое лечение молочной железы, и системное лечение всего организма.

Системное лечение проводится с использованием одного из методов химиотерапии, целевого медикаментозного лечения (лекарства с целенаправленным механизмом воздействия) и гормональной терапии, или нескольких методов одновременно.

Локальное лечение - это лечение с использованием методов лучевой терапии и хирургического лечения.

Хирургическое лечение рака молочной железы

Хирургическое лечение рака молочной железы - решение, которое должно приниматься хирургом совместно с пациентом.  Ваш хирург должен рассказать вам о плюсах и минусах возможных вариантов лечения, таким образом, чтобы вы вместе с врачом смогли выбрать наиболее подходящий для вас метод лечения.

Существует много методов хирургического лечения рака молочной железы: полное удаление груди, удаление только опухолевой части (органосохраняющая операция молочной железы), операция с сохранением кожи молочной железы и последующей установкой силиконового протеза. Необходимо сделать выбор наиболее правильного метода лечения с тем, чтобы впоследствии пациент мог продолжать свою жизнь счастливо.

Что такое онкопластическая хирургия?

Органосохраняющая операция молочной железы (удаление только опухоли или части молочной железы) может быть легко выполнена на ранней стадии и при небольших опухолях. У некоторых наших пациентов структура молочной железы может быть небольшой, а опухоль сравнительно больших размеров. В результате операции по удалению опухоли возникает проблема косметического вида молочной железы.  Для предупреждения этого были разработаны и в нашем центре с успехом применяются онкопластические методы хирургии рака молочной железы.  Данный метод позволяет удалять более обширные участки ткани, при этом обеспечивая хорошие результаты косметического вида молочной железы после операции. Помимо этого, данный метод позволяет обеспечить симметричность оперированной и здоровой молочной железы.

Поделиться в соцсетях:

Врачи

Breast Diseases Outpatient Clinic

Breast Diseases Outpatient Clinic

Overview

What is breast cancer?

Breast cancer begins when the cells of the breast tissue start growing in an uncontrollable manner. These cells form a lump which can be visualized in mammography and they become palpable in time. When these cells gain the ability to invade the peripheral tissue or “spread” to distant tissues, they are called malignant; in other words, they transform into cancer. Although breast cancer seems like a disease specific to women, men may also have this disease.

Where does breast cancer start?

Although breast cancer can develop in any part of breast, the most common location is mammary ducts. Sometimes, it originates from mammary glands. In other cases, breast cancer manifests with a mass lesion, although not necessarily. The disease may be recognized when a cluster of calcification, which is called as early stage breast cancer, is visualized.
It is critical to decide whether the mass lesions in breast are malignant or benign. Our breast diseases outpatient clinic will help you for this issue. When this kind of a mass lesion is recognized, it is necessary to seek medical attention.

How Does Breast Cancer Develop?

Alterations or mutations in DNA may convert healthy breast cells into cancerous ones. Certain DNA changes are inherited from parents (genetic) and they increase the risk of breast cancer. There are some life style-related risk factors for development of breast cancer, such as nutrition and exercise. Although the mechanisms have not been clearly understood yet, it is known that the hormones can have a role in development of breast cancer.

How Does Breast Cancer Spread?

The cells that form breast cancer (like many other cancers) migrate to other body parts through blood or lymphatic circulation. EARLY DIAGNOSIS AND TREATMENT are the most important factors to prevent this spread.

Acquired DNA Changes or Familial (hereditary) Changes?

Normal breast cells transform to cancer cells as a result of DNA mutations. DNA is a chemical molecular chain that forms our genes. Some DNA disorders are genetically transmitted, but not all of them! Some DNA disorders are congenital while others are acquired. The fact that you do not have family history of breast cancer does not mean that you do not have risk! Remember that, hereditary (genetic or familial) breast cancer syndromes are seen only in 5-10 percent of the breast cancer patients. There are two genes which are responsible for hereditary breast cancers: BRCA-1 and BRCA-2. For women with mutation in BRCA-1 gene, risk of breast cancer is 85 percent and the risk of ovarian cancer is 45 percent until the age of 70. For women who are BRCA-2 gene mutation carriers, risk of breast cancer is 85 percent and risk of ovarian cancer is 76 percent until the age of 70.

Why?

Breast cancer is one of the most common cancers for women and if it is not diagnosed early, risk of death due to this disease increases. The most important test for early diagnosis of breast cancer is mammography. The mass lesion can be identified in mammography 1 to 4 years (1.52 years in average) before it becomes palpable.

Who are recommended this test?

Even if there is no finding or sign, all women above the age of 40 are recommended to have annual mammographic screen. Number of deaths secondary to breast cancer has decreased by 19-64 percent (meanly 30 percent) in countries where the screening is regularly performed.

As the mammary tissue is dense in young women, the success of mammography to identify cancer is lower; therefore, we do not recommend mammographic screen for women younger than forty years of age.

Is the radiation emitted by mammography dangerous?

Many women have concerns about radiation exposure due to mammography; however, dose of radiation is very low in this examination. Dose of radiation exposed in a mammography scan is equal to the dose of radiation that a person is normally exposed to in 3 months or in a long air flight. Although risk of cancer secondary to exposure to radiation is theoretically possible, this risk is nearly zero especially for people younger than 40. In modern facilities where the devices are regularly maintained and checked, there is nothing to worry about mammography. Remember that the benefits from early diagnosis significantly outweigh the risk!

Other Diagnostic Methods

Ultrasound (mostly) and Magnetic Resonance Imaging (MRI; sometimes) are used for diagnosis of breast tumors; these imaging techniques significantly contribute to accurate diagnosis if they are used by experienced breast radiologists.

How Is Breast Cancer Treated?

Treatment of breast cancer has two basic principles. Local treatment that focuses on breast and systemic treatment that focuses on entire body.

Systemic treatment includes chemotherapy, target-oriented (smart drugs) therapy and hormone therapy or a combination thereof.

Local treatment is radiotherapy or surgery.

Surgical Treatment of Breast Cancer

Surgical management of breast cancer is a process that should be decided by the patient and breast surgeon. Your surgeon should inform you about pros and cons of the options and provide information enough to help you choose the best option.
There are many methods including complete removal of breast, removal of only the cancerous part (breast conserving surgery), implantation of silicone prostheses by sparing the breast skin and the best treatment option should be selected to help the patient live happily after the treatment.

What is Oncoplastic Surgery?

Breast conserving surgery (partial removal of breast or removal of the tumor area) can be easily applied for early stage and small tumors. For some patients, breast could be structurally small and tumor could be larger and this condition would cause bad cosmetic appearance. To prevent this, oncoplastic surgical methods have been developed and they can successfully be performed at our facility. Larger breast tissue can be removed and better cosmetic results can be obtained with this method. In addition, the method helps making the healthy breast symmetrical with the other breast.

Share on Social Media:

Doctors