Сердечно-сосудистая хирургия

Сердечно-сосудистая хирургия

Общее описание

В отделении проводятся операции по имплантации миниатюрного искусственного сердца при сердечной недостаточности у новорожденных.

Детская сердечно-сосудистая хирургия

По статистике результатов эхокардиографий плода, выполняемых во время беременности, а также эхокардиографий в раннем постнатальном периоде отмечено, что количество случаев врожденных пороков сердца увеличилось. В нашем центре с успехом проводятся операции для новорожденных и осуществляется прием пациентов 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Взрослое отделение сердечно-сосудистой хирургии

Кафедра предлагает хирургические услуги для взрослых по 3 основным направлениям:

a. Хирургия коронарных артерий

b. Хирургия клапанов сердца

c. Хирургия аорты

Параллельно с увеличением продолжительности жизни увеличилось и количество заболеваний коронарных артерий и клапанов сердце.  Такое положение стало причиной увеличения категории пациентов старше 80 лет. Включая эту категорию пациентов, в нашем центре с успехом выполняются операции на коронарных сосудах и клапанах сердца для любых возрастных категорий.    С целью обеспечения своевременного реагирования в неотложных ситуациях, которые характерны для заболеваний коронарных сосудов и сердца, в больнице круглосуточно функционируют отделение диагностики и операционные блоки.

Отделение сосудистой хирургии

Отделение создано с целью предложения уникального подхода к лечению сосудистых заболеваний как хирургическими, так и медикаментозными методами. В нашей стране, где заболевания вен являются достаточно распространенным заболеванием , особое внимание уделяется вопросам предложения различных методов лечения, созданию специальных программ, направленных на лечение заболеваний, требующих длительного ухода и последующего наблюдения.

Помимо термокоагуляции, склеротерапии и лазерных методов лечения, для лечения варикозного расширения вен было создано отдельное отделение для лечения посттромбофлебитического синдрома, лимфедемы и венозных трофических язв.

В отделении достигнут высокий уровень успеха хирургического лечения артериальных заболеваний и сонных артерий, в частности, выполняемых под регионарной анестезией, у большей части пациентов. Наше отделение является пионеров в области выполнения операций по установке стентов при аневризмах брюшной аорты и сегодня с успехом продолжает лидировать в этой области, выполняя большое количество операций.

Методы хирургического лечения

ОПЕРАЦИИ ШУНТИРОВАНИЯ КОРОНАРНЫХ СОСУДОВ

Коронарное шунтирование - это хирургическая процедура, направленная на улучшение качества жизни, продления жизни пациента и устранение риска стеноза / обструкции путем установки новых сосудов в коронарных сосудах сердца в случаях, когда невозможно устранить критическое сужение или закупорку коронарных сосудов сердца безоперационными методами установки баллона / стента, либо в случае повторной обструкции и возникновения опасности для жизни пациента.

С этой целью, как правило, используются артерии из грудной клетки сосуды (IMA-ITA) или рук или поверхностные вены ног.

Операция, в зависимости от медицинских показаний и физического состояния пациента, может выполняться различными методами:

1. На небьющемся/бьющемся сердце (Шунтирование на бьющемся сердце)

2. С раскрытием/без раскрытия грудной кости (малоинвазивный метод)

3. Роботизированная операция (для очень небольшой категории пациентов)

Операция на клапане сердца

Операция на клапане сердце: Данная категория операций выполняется в случаях, когда в результате различных заболеваний клапаны сердца, регулирующие подачу крови от легких по магистральным венам к внутренним отделам сердца, не могут выполнять свои функции и наносят вред работе сердца-организма, вызывая состояния, представляющие опасность для жизни человека.

Из 4 клапанов сердца чаще всего поражаются аортальный и митральный клапаны. Третий клапан, трикуспидальный (трехстворчатый) клапан, менее подвержен функциональным нарушениям и, как правило, отклонения в работе клапана происходят в результате развития заболеваний митрального клапана.

ХИРУРГИЯ АОРТЫ

Изолированные или гибридные операции на аорте выполняются при дегенеративной атеросклеротической аневризме или расслоении (разрыве) аорты, выходящей из сердца и распределяющей кровь по всему телу, которые становятся причиной возникновения состояний, представляющих наивысшую опасность для жизни человека и требующих неотложного или планового хирургического лечения.

Если заболевание аорты, будь то аневризма или расслоение, находится в области выхода аорты из сердца (восходящая ветвь аорты), наиболее эффективным методом хирургического лечения являются операции, выполняемые внутри грудной клетки.  Операция становится абсолютно необходимой, за исключением некоторых особых случаев, когда диаметр аорты достигает 5,5 см. В этом случае, в зависимости от состояния расширенной аорты или места выходы аорты из аортального клапана или выхода коронарного сосуда, одновременно выполняется операция по восстановлению целостности/замены аортального клапана и коронарных сосудов.

ЛЕЧЕНИЕ ПРИ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

Ниже указана информация о методах хирургического лечения сердечной недостаточности и трансплантациях сердца.

а) Аневризмэктомия левого желудочка

После серьезных сердечных приступов (инфарктов) определенная область левого желудочка сердца теряет способность к сокращению и возникает расширение (аневризма), которое становится причиной сердечной недостаточности и образование тромбов в сердце.

Путем удаления этого участка (аневризмэктомия) и реконструкции образовавшегося отверстия при помощи синтетического материала (эндовентрикулопластика - септопластика) восстанавливается форма сердца.

b) Трансплантация сердца

В результате неадекватного лечения или отсутствия лечения при врожденных или приобретенных пороках сердца развивается сердечная недостаточность. На последней стадии (Стадия D) этого процесса, который может длиться долгие годы, продолжительность жизни очень коротка.  У пациентов на последней стадии сердечной недостаточности смертельный исход наступает быстрее, чем при большинстве видов рака.

На начальных и средних стадиях сердечной недостаточности продление жизни пациентов обеспечивается как методом медикаментозной терапии, так и выполнением обычных операций кардиохирургии. В некоторых случаях определенная поддержка сердечных функций может быть обеспечена кардиостимуляторами (ICD-CRTD). Однако на последней стадии заболевания перечисленные методы, зачастую, оказываются недостаточными.

В таких случаях в настоящее время предлагаются 2 основных варианта лечения.  Первый - это трансплантация сердца, а другой - "Искусственное сердце".

Трансплантация сердца - это операции по замене больного сердца здоровым донорским сердцем, выполняемые пациентам, которым возможно выполнение подобной операции по результатам медицинских обследований, в случаях возникновения высокого риска для жизни (ожидаемая продолжительность жизни составляет 1 год или менее), вызванного необратимым разрушением сердечной мышцы и неспособностью сократительных функций сердца обеспечить достаточную циркуляцию крови для удовлетворения потребностей организма.

В связи с тем, что трансплантации сердца выполняются не всем пациентам и только при наличии определенных условий, а так же в связи с тем, что в целом по всему миру посмертное донорство органов находится далеко не на самом высоком уровне, лечение пациентов методов трансплантации сердца не удовлетворяет потребности нуждающихся в пересадке сердца. По этой причине средний показатель ожидания органа в списках нуждающихся в трансплантации сердца составляет около 1 года, при этом в течение этого 1 года ожидания происходит утрата одной трети ожидающих пациентов, которые так и не дождались пересадки органа.

Помимо этого, как хирургические трудности, так и сложные осложнения, возникающие в последующие годы, становятся причиной того, что ожидаемая продолжительность жизни через 5 лет после трансплантации составляет 70%, через 10 лет - 50% и через 20 лет - 25%.

По этим причинам, в настоящее время всё большее значение приобретают системы искусственного сердца, которые становятся альтернативой трансплантаций донорского сердца.  Наиболее важной практической особенностью систем искусственного сердца является то, что система может быть установлена немедленно, когда это будет необходимо и по желанию пациента.

c) Системы искусственного сердца

В настоящее время эти системы все чаще используются у пациентов на последней стадии сердечной недостаточности, численность которых с каждым днем увеличивается. Существуют 2 типа систем искусственного сердца.

1.  Механический сердечный насос (Artificial Heart Pumps)

наиболее часто используемые системы поддержки искусственного сердца - это левожелудочковый аппарат вспомогательного кровообращения (Left ventricular assiste device).

Эти системы были доставлены впервые в Турцию в 2001 году по научной инициативе профессора доктора Сюха Кючюкаксу при поддержке проф-ра Г.Нун и особого разрешения Проф.-д-ра М. Дебакей из Бэйлорского медицинского колледжа в Хьюстоне, США. 11 апреля 2001 года в Больнице высшей специализации Турции, в Анкаре,  проф-ром Сюха Кючюкаксу, проф-ром Эрол Шенер и проф-ром Огуз Ташдемир была успешно выполнена первая имплантация аппарата поддержки кровообращения левого желудочка.

Первые имплантации выполнялись с целью поддержания жизнедеятельности пациентов с тяжелой сердечной недостаточностью до выполнения трансплантации сердца (bridge to transplantation).

"Первый турецкий опыт с MicroMed DeBakey VAD®".

Д.С. Кючюкаксу, Э. Шенер, А.Ундар, Г.П. Нун, О .Ташдемир

Журнал Техасского института сердца, выпуск 30 (2), стр. 114, 2003 г.

Первому пациенту В.Т. из Урфы, Турция, которому в 2002 году была выполнена имплантация аппарата поддержки кровообращения левого желудочка (Micromed DeBakey VAD) для поддержания жизнедеятельности в период ожидания трансплантации сердца, через 6 месяцев была выполнена трансплантация донорского сердца и на 15-ом году после трансплантации сердца пациент продолжает жить здоровой и качественной жизнью.

2. Полностью искусственное сердце (Total Artificial Heart)

В 2011 году Проф. д-ром Сюха Кючюкаксу было выполнено первая успешная имплантация искусственного сердца пациенту, который благополучно выписался из больницы и долгие годы жил с искусственным сердцем.

Пациент вошел в мировую медицинскую литературу как пациент с полностью искусственным сердцем и продолжительностью качественной жизни почти 4 года.

Полностью искусственное сердце в качестве поддержания жизнедеятельности до трансплантации сердца: первый пациент в Турции.

Д.С. Кючюкаксу, Э. Пекток, Н. Арат, О. Йылдыз, З.Т. Демирозю, Ф. Эдже, Ч. Чифтчи

Турецкий журнал "Торакальная и сердечно-сосудистая хирургия", выпуск 21 (4), стр. 1032-1038, 2013 г.

Поделиться в соцсетях:

Врачи

Cardiovascular Surgery

Cardiovascular Surgery

Overview

Miniature Artificial Heart Procedures are available for patients with heart failure.

Pediatric cardiac surgery

Incidence of congenital heart diseases increases due to use of obstetric fetal echocardiography and early postnatal echocardiography and our center admits patients round the clock and the babies, especially newborn infants with a condition that requires surgical management, are successfully operated on.

Adult Cardiovascular Surgery Unit

The department focuses on 3 main groups regarding surgical services for adults.

a. Coronary Surgery

b. Heart Valve Surgery

c. Aortic Surgery

Increased life expectancy results in higher prevalence of coronary artery and heart valve diseases. In this case, surgeons admit a population of patients above 80 years of age. Coronary and heart valve surgeries are successfully performed for all age ranges, including this age range. . For emergencies arising out of coronary artery diseases, diagnosis units and surgery conditions are planned to ensure uninterrupted service delivery.

Vascular Surgery Unit

The unit is established to provide a unique perspective for medical and surgical treatment of vascular diseases. Various medical treatment options are offered for venous diseases that are very prevalent in our country and specific programs are created for treatment of diseases that require long-term care and follow-up.

A separate unit is established for treatment of post-thrombophlebitic syndrome, lymphedema and venous ulcers along with thermocoagulation, sclerotherapy and laser therapy for treatment of varicose veins.

Surgical treatments of arterial diseases detected in a large part of patients have reached the targeted success through carotid surgery especially under regional anesthesia. The unit has pioneered stent and graft implantation for aneurysm of abdominal aorta and the procedure is still successfully performed in selected patients.

Surgical treatments

CORONARY ARTERY BYPASS GRAFTING

Coronary Artery Bypass Grafting: A new blood vessel is used to eliminate the risk of stenosis/obstruction in coronary arteries in order to increase survival and boost quality of life, if critical stenosis or obstruction of coronary arteries – blood vessels that supply blood to the heart – cannot be managed with non-surgical techniques, such as balloon angioplasty and stent implantation, and therefore, the patient faces a life threatening condition.

For this purpose, the blood vessel that will be used to bypass the stenotic or obstructed coronary artery is usually harvested from the chest cavity (internal mammary artery or internal thoracic artery), arteries of arms or superficial veins of legs.

Various techniques can be used depending on medical and physical characteristics of the patient.

1. Off-pump or beating heart bypass

2. Minimally invasive (sternum is partially opened or not opened)

3. Robotic technique (for a very limited number of patients)

HEART VALVE SURGERY

Heart Valve Surgery: Heart valves regulate blood flow between heart and lungs and between great arteries/veins and cardiac chambers while the heart beats; if they do not function properly due to various diseases and fatal risks are faced due to damage to heart and body, surgical management is considered.

Aortic and mitral valves are the most commonly diseased ones of four heart valves. Tricuspid valve, the third heart valve, is less frequently affected; mitral valve is usually affected in heart valve diseases.

AORTIC SURGERY

Aorta originates from the heart and carries blood to all parts of the body; elective or emergency isolated or hybrid surgeries are performed in case of life threatening risks, such as degenerative atherosclerotic aneurysm or dissection of the aorta.

Surgical management is the most efficient treatment, if the disease of the aorta, whether an aneurysm or dissection, is located at the proximal part of the aorta (ascending aorta or intrathoracic aorta). Excluding certain conditions, surgery is a must, if the diameter measures 5.5 cm. In this case, the aortic valve and coronary arteries are simultaneously repaired/replaced depending on the link between the enlargement or dissection of the aorta and the aortic valve or origins of the coronary arteries.

TREATMENT OF HEART FAILURE

Methods used for surgical treatment of heart failure and what you should know on heart transplantation.

a) Left Ventricular Aneurysmectomy

A part of the left ventricle loses the function of contraction following major heart attacks (infarction), forming into a balloon (aneurysm), resulting both in heart failure and blood clots in heart.

Heart can be surgically reshaped with excision of the aforementioned section (Aneurysmectomy) and reconstruction of the orifice with a synthetic patch (endoventriculoplasty – Septoplasty).

b) Heart Transplantation

Heart failure develops due to insufficient or completely neglected treatment of congenital or acquired heart diseases. Death occurs quickly in the end stage (Stage D) of the long process. This condition leads to death more quickly than many types of human cancers.

Survival rates are favorable in early and middle stages of heart failure through both medication treatments and conventional heart surgery. Patients may be supported to some extent with pace makers (ICD-CRTD) in certain cases. However, these measures are usually insufficient in the end-stage.

At this stage, there are currently 2 main options. Options are “Heart Transplantation” or “Artificial Heart" systems.

Heart transplantation: this surgery replaces the diseased heart with healthy donor heart, if examinations ensure that certain medical criteria are met, when the muscular part of the heart is damaged and the heart cannot pump adequate blood to meet needs of the body due to various diseases – all resulting in life threatening risks and vital problems (if life expectancy is 1 year or shorter).

Heart transplant is not an option for every patient, as it is performed under certain circumstances; while need of the patients are far from being met due to shortage of donor organs. Therefore, the average time spent in organ transplant list is as long as 1 year and one third of these patients die in this one-year interval.

Also, post-transplant 5-year, 10-year and 20-year life expectancy or survival is 70%, 50% and 25%, respectively, due to both surgical difficulties and complexity of postoperative problems.

Therefore, Artificial Heart Systems are recent alternatives to the heart transplant. In practical terms, it is extremely advantageous, as it can be implanted whenever choosen and required.

c)Artificial Heart Systems

There are two types of systems currently used in ever increasing number of patients at end stage heart failure.

1. Artificial Heart Pumps

Left ventricular assist device is the most commonly used artificial heart system.

These systems were first brought to Turkey in 2001 through the special approval of Prof. M. Debakey, M.D., from Baylor College of Medicine (Houston, U.S.A.), support of Prof. G. Noon, M.D. and scientific initiative of Prof. Süha Küçükaksu, M.D. and they were successfully used in Ankara on 11.04.2001 by Prof. Erol Şener, M.D., and Prof. Oğuz Taşdemir, M.D.

The initial practices were carried out to help the patients survive until heart transplant is performed (bridge to transplantation)

First turkish experience with the MicroMed DeBakey VAD®

DS Kucukaksu, E Sener, A Undar, GP Noon, O Tasdemir

Texas Heart Institute Journal 30 (2), 114.2003

The first patient in Turkey to undergo left ventricular assist device (Micromed Debakey VAD) for bridge to transplantation in 2002 and survive following a heart transplantation 6 months later from a matching donor heart, V.T from Urfa maintains a healthy and high quality life on 15th year of heart transplantation.

2. Total Artificial Heart

The first Turkish patient with Total Artificial Heart who could be discharged and survived for a long time was operated on by Prof. Süha KÜÇÜKAKSU, M.D., in Istanbul in 2011.

The patient lived a quality life for almost 4 years with TAH and took place in the global literature of medicine.

Total artificial heart for bridge to cardiac transplantation: first patient at home in Turkey

DS Küçükaksu, E Pektok, N Arat, Ö Yıldız, ZT Demirozu, F Ece, Ç Çiftçi,

Journal of Turkish Society of Thoracic and Cardiovascular Surgery 21 (4), 1032-1038.2013

Share on Social Media:

Doctors