Поликлиника рассеянного склероза

Поликлиника рассеянного склероза

Общее описание

Что такое рассеянный склероз?

Рассеянный склероз (РС) является хроническим и прогрессирующим неврологическим заболеванием, поражающим центральную нервную систему (головной и спинной мозг). При рассеянном склерозе собственные клетки иммунной системы человека нападают на клетки центральной нервной системы, атакуя главным образом клетки белого вещества. Нервные волокна покрыты оболочкой, называемой миелином, которая облегчает передачу сигналов и защищает нервные волокна. При возникновении рассеянного склероза собственная иммунная система больного наносит вред миелиновой оболочке нервных волокон.  В результате замедляется или полностью прекращается передача сигналов по нервным волокнам.

Рассеянный склероз является прогрессирующим заболеванием, которое с течением времени приводит к инвалидности.  Рассеянный склероз занимает после травм второе место среди причин утраты трудоспособности среди молодого населения.  По этой причине особое значение имеет своевременное выявление заболевания и назначение соответствующего лечения и наблюдения.

Что такое "бляшка рассеянного склероза"?

При рассеянном склерозе, в результате разрушение миелина (оболочки нервных волокон) белого вещества головного и спинного мозга, образуются так называемые бляшки. Бляшки рассеянного склероза можно визуализировать во время выполнения Магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного и спинного мозга.

У кого встречается рассеянный склероз?

Рассеянный склероз, как правило, возникает у людей в возрасте 20-40 лет.  Заболевание встречается у женщин чаще, чем у мужчин.  Более часто встречается у представителей белой расы. Географически частота заболеваемости увеличивается по мере удаления от экватора.

Почему возникает рассеянный склероз?

Наряду с тем, что существует много теорий, до сих пор не установлены точные причины возникновения рассеянного склероза.  Существует предположение, что у лиц с предрасположенностью к заболеванию причиной развития рассеянного склероза становятся некоторые вирусные инфекции.  Наряду с тем, что рассеянный склероз нельзя назвать гередитарным (наследственным) заболеванием, выявлены некоторые гены, которые определяют предрасположенность к заболеванию.  Рассеянный склероз не является заразным заболеванием.

Какие симптомы рассеянного склероза?

Симптомы заболевания проявляются в зависимости от области поражения головного и спинного мозга.

  • Двойное зрение
  • Потеря зрения
  • Онемение, покалывание или мурашки в частях тела
  • Слабость или усталость
  • Трудности при ходьбе, нарушения равновесия
  • Головокружение
  • Нарушение речи
  • Проблемы, связанные с невозможностью мочеиспускания
  • Мышечные боли в области лица, подобно ударам молнии

Как ставится диагноз заболевания рассеянный склероз?

Симптомы рассеянного склероза во много схожи с симптомами различных неврологических заболеваний.  По этой причине диагноз должен ставиться неврологом, предпочтительно, имеющим опыт в диагностике и лечении рассеянного склероза.  Для диагностики рассеянного склероза нет определенного теста.  Детальный анамнез (история болезни) и результаты неврологического обследования являются определяющими при постановке диагноза.  Существует ряд заболеваний, которые имеют симптомы, схожие с симптомами рассеянного склероза.  По этой причине, на начальной стадии рассеянного склероза диагноз ставится путем исключения схожих по симптоматике заболеваний путем выполнения соответствующих обследований.  С целью определения бляшек рассеянного склероза выполняется магнитно-резонансная томография (МРТ) головного и спинного мозга; с целью определения маркеров аномальной активности иммунной системы и окончательно постановки диагноза выполняется исследование спинномозговой жидкости.

Какое течение заболевания рассеянный склероз?

Рассеянный склероз у каждого пациента протекает по-разному и по этой причине невозможно предопределить дальнейшее развитие заболевания.  Вместе с этим существует три основных формы заболевания:

Ремиттирующий-рецидивирующий рассеянный склероз : наиболее часто встречающаяся форма заболевания (85% случаев).  Симптомы продолжаются в течение некоторого периода (период обострения) без прогрессирования и затем наступает частичное улучшение или полное восстановление.

Первично-прогрессирующий рассеянный склероз: Симптомы увеличиваются или прогрессируют без периодов улучшения.

Вторично-прогрессирующий рассеянный склероз: Ремиттирующе-рецидивирующий рассеянный склероз со временем сменяется вторичным прогрессированием. Невозможно определить через какой период времени у какого пациента будет отмечен переход к этой форме рассеянного склероза, вместе с этим, диагноз Вторично-прогрессирующий рассеянный склероз ставится в случаях, когда после постановки диагноза симптомы ухудшаются в течение по крайней мере шести месяцев, вне зависимости от наличия или отсутствия периодов обострения и улучшения.

Как лечится рассеянный склероз?

Лечение рассеянного склероза состоит из методов лечения, направленных на симптомы и изменение течения заболевания.  Лечение является длительным и требует регулярного наблюдения пациента неврологом. В связи с тем, что симптомы, признаки и течение рассеянного склероза для каждого пациента имеет свои особенности, планирование лечения выполняется индивидуально для каждого пациента.

Поделиться в соцсетях:

Врачи

MS (Multiple Sclerosis) Outpatient Clinic

MS (Multiple Sclerosis) Outpatient Clinic

Overview

What is MS?

Multiple Sclerosis (MS) is a chronic and progressive neurologic disease that affects central nervous system (brain and spinal cord). The malfunctioning immune system cells target the central nervous system and first start to attack the white matter. Nerve fibers are covered with a protective sheath, called myelin that facilitates the transmission of messages. In case of MS diseases, immune system damages the myelin layer. As a result, transmission of message slows down or totally lost in nerve fibers.

MS is a progressive condition and it can cause disabilities as the findings manifest themselves one by one in time. The condition is the second most common cause of disability for young adults, following trauma. Therefore, diagnosing the disease and planning the follow-up and treatment in a timely manner are critical.

What is “MS plaque”?

Damaged formations called “plaque” are observed in MS patients due to the disease in brain and spinal cord. Those plaques are visualized in magnetic resonance images (MRI) of brain and spinal cord.

Who are at risk for MS disease?

MS generally develops at 20 to 40 years of age. The disease is more common in women comparing to men. It is more common in white race. Geographically, incidence of disease increases as getting away from equator.

Why does MS occur?

Although there are many different theories in this issue, the reason of MS is not clearly known yet. It is considered that some viral infections lead to development of this disease in predisposed individuals. MS cannot be categorized as a genetic disorder; however, some predisposition genes have been discovered. MS is not a contagious disease.

What are symptoms of MS?

The function of the damaged part in brain and spinal cord is affected.

  • Double vision
  • Loss of vision
  • Numbness, prickling or tingling in body
  • Numbness or tiredness
  • Difficulty walking, balance disorder
  • Dizziness
  • Speech impairment
  • Voiding problems
  • Lightening-like recurrent facial pain

How is MS diagnosed?

Symptoms of MS are similar to those observed in many neurologic diseases. Thus, MS should be diagnosed by a neurologist, preferably who is experienced in MS. MS cannot be diagnosed with a single test. A detailed anamnesis (history of disease) and neurologic examination findings are the most important pathfinders. There are many diseases that mimick MS. Therefore, absence of these diseases should be verified with appropriate workup at early stages of disease. To investigate MS lesions, magnetic resonance imaging (MRI) of brain and spinal cord is scanned while cerebrospinal fluid is analyzed to evaluate abnormal immune markers and to confirm the diagnosis.

How about the course of MS?

Course of MS can vary amongst the patients and it cannot be foreseen. However, there are three main forms:

  • Relapsing-remitting MS: Most of the patients (85%) are diagnosed with this type. Findings persist for a definite time (attack); then, they partially or completely disappear.
  • Primary-Progressive MS: Instead of attacks, findings worsen without any recovery or they progress.
  • Secondary-Progressive MS: Relapsing-remitting MS transforms to progressive MS in time. It is not certain which patients will have this MS type and when. However, this diagnosis is made if the complaints worsen for at least six months after the initial diagnosis, regardless of these episodes.

How is MS treated?

Treatment of MS consists of therapies that change the course of disease and focus on findings. Treatment lasts for a long time and requires regular follow-up by a neurologist. As MS shows inter-patient differences regarding symptoms, findings and progression, a personalized treatment is planned.

Share on Social Media:

Doctors