Кафедра нефрологии

Общее описание

Опытный медицинский персонал во главе с преподавательскими кадрами Кафедры нефрологии осуществляет диагностику и лечение гипертонии и заболеваний почек у взрослых пациентов старше 16 лет, для пациентов с почечной недостаточностью проводит диализное лечение (перитонеальный или гемодиализ) и лечение методом трансплантации почек.

Трансплантация почки: Команда врачей нашего подразделения является частью самой передовой команды трансплантологов Турции и выполняет операции по трансплантации почек от живых доноров и доноров-трупов, обеспечивая тщательную предоперационную подготовку и послеоперационное наблюдение пациентов.

  • Гипертония
  • Диабетическая болезнь почек (диабетическая нефропатия)
  • Гломерулонефрит
  • Инфекционные заболевания почек (пиелонефрит)
  • Острая почечная недостаточность
  • Хроническая почечная недостаточность

Гипертония

Гипертония означает высокое кровяное давление.  Принятое сегодня нормальное значение артериального давления у взрослого человека в состоянии покоя составляет 120/80 мм рт.ст. У любого человека артериальное давление имеет низкие значения во время сна и высокие в моменты раздражения или возбуждения. Если артериальное давление постоянно находится на уровне выше 140/90 мм рт.ст., в таких случаях говорят, что имеется гипертония. Гипертония является основным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний. Если гипертония не лечится, гипертония становится причиной таких серьезных заболеваний, как нарушения кровообращения головного мозга, заболеваний сердца, сосудов, глаз и почек, а также увеличивает риск смертельного исхода.  После постановки диагноза и начала лечения обеспечивается снижение повышенного кровяного давления, и таким образом, снижается риск заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы.

Диабетическая болезнь почек (диабетическая нефропатия)

Повышенный уровень сахара в крови приводит к повышению фильтрационной функции почек с последующим развитием стеноза сосудов, что, в свою очередь, становится причиной общего нарушения функциональности почек. Повреждение почек, вызванное сахарным диабетом, называется диабетической нефропатией. Считается, что повреждение почек при сахарном диабете связано не только с ухудшением состояния сосудов, но и с генетической наследственностью.  Диабетическая нефропатия (ДН) является одним из наиболее серьезных осложнений сахарного диабета и в настоящее время является наиболее распространенной причиной терминальной стадии почечной недостаточности (ТПН). Конечная стадия почечной недостаточности развивается у 30-40% пациентов с сахарным диабетом 1 типа и у 5-10% пациентов с сахарным диабетом 2 типа.  Поражение почек у больных сахарным диабетом определяется по наличию белка в моче и его количественному значению.  В норме в моче не должно быть наличие белка.  В случае обнаружения белка в моче, определяют его количество. В случаях, когда значение белка в моче превышает определенное значение, говорят о наличии "микроальбуминурии".  Определение микроальбуминурии в моче, как правило, проводится через 5 лет после постановки диагноза при сахарном диабете 1 типа, а при сахарном диабете 2 типа - контрольные анализы мочи выполняются с момента постановки диагноза.  Почечная болезнь, развившаяся на фоне сахарного диабета, имеет прогрессирующий характер.  Если у пациента с сахарным диабетом имеется высокое давление (гипертония) или высокий уровень жира в крови (гиперолипидемия), прогрессирование почечной болезни ускоряется.  По этой причине, у таких пациентов следует обеспечить контроль не только сахарного диабета, но и всех сопутствующих заболеваний.

Гломерулонефрит

Гломерулонефрит - это инфекционное заболевание внутренних структур почки.  Признаки и симптомы зависят от типа гломерулонефрита.  Как правило, постановка диагноза гломерулонефрита не представляет затруднений и выполняется на основании результатов осмотра пациента, результатов анализов мочевины и креатинина в крови и общего анализа мочи.  При осмотре гломерулонефрит можно определить по таким признакам, как отечность рук, нок и век глаз, потемнение цвета мочи (моча цвета чая) и высокое давление.  При исследовании мочи может быть отмечено содержание крови (гематурия) и белка (протеинурия), которые указывают на гломерулонефрит.  При постановке диагноза основная трудность заключается в определении заболевания, которое стало причиной развития гломерулонефрита.  Как правило, невозможно определить причину возникновения гломерулонефрита.  Для определения типа гломерулонефрита требуется выполнение биопсии, другими словами, требуется взять образец ткани из почки для последующего исследования под микроскопом.

Инфекционные заболевания почек (пиелонефрит)

Пиелонефрит - это инфекционное заболевание почек, возникающее при проникновении в организм патогенных микроорганизмов, которые попадают в почки и вызывают их воспаление.  Существует две формы пиелонефрита: острая и хроническая.  Инфекционное заболевание почки - это серьезное заболевание.  Если заболевание не будет лечиться, в результате может развиться почечная недостаточность.  Помимо этого, возбудитель инфекции может проникнуть в кровь, вызвать заражение крови и стать причиной смертельного исхода.

Острая почечная недостаточность

Острая почечная недостаточность - это состояние, развивающееся в результате быстрого ухудшения почечных функций, которое сопровождается повышением уровня креатинина в крови и уменьшением объема мочи (количество моча менее 400 мл в сутки). Существуют многочисленные причины развития острой почечной недостаточности. Наряду с тем, что острая почечная недостаточность может развиться в результате уменьшения количества воды в организме и, как следствие, снижения почечного кровоснабжения, при сердечной недостаточности,  кровотечение в любой части тела, ожогов, чрезмерной диареи или рвоте, чрезмерном приеме мочегонных препаратов, так и в результате первичных почечных заболеваний, таких как гломерулонефрит и пиелонефрит, системных заболеваний, таких как сахарный диабет и системная красная волчанка, в результате приема вредных для почек веществ или лекарственных средств, в результате возникновения преград для мочеиспускания, таких как камни, опухоли, гипертрофия простаты.

Хроническая почечная недостаточность

Хроническая почечная недостаточность - это заболевание почек, при котором вместе с необратимым ухудшением всех функций почек возникают признаки уремии.  Уремия: совокупность симптомов, возникающих при уровне мочевины в крови, превышающем норму.  Наиболее распространенными причинами хронической почечной недостаточности в нашей стране являются сахарный диабет и гипертония. Помимо этого, причинами развития почечной недостаточности могут стать: гломерулонефрит, камни в почках, инфекции, системные заболевания, оказывающие влияние на функциональность почек (системная красная волчанка (SLE), узелковый полиартериит (PAN), склеродермия), врожденные аномалии почек: (поликистоз почек, гипопластическая почка, множественные кистозные заболевания почек), нефротоксины (некоторые антибиотики, чрезмерное и продолжительное применение обезболивающих, тяжелые металлы, такие как золото, свинец, кадмий),  опухолевые или структурные нарушения мочевыводящих путей, сосудистые заболевания почек (стеноз сосудов в обеих почках).

  • По мере развития и прогрессирования почечной недостаточности, вместе с нарушением функций почек возникает большое количество проблем.
  • Увеличивает уровень мочевины и креатинина, вредных для организма
  • В результате накопления воды и натрия в организме развивается повышенное кровяное давление и отек
  • Развивается анемия
  • Нарушается обмен веществ в костях
  • Повышается уровень калия в крови и на фоне этого могут возникнуть нарушения сердечного ритма
  • Могут развиться сердечно-сосудистые заболевания
  • Могут возникнуть слабость, усталость, тошнота, рвота, зуд, нарушение вкуса во рту, синдром беспокойных ног, одышка, психические расстройства и помутнение сознания, кома.
Поделиться в соцсетях:

Врачи

Nephrology Division

Nephrology Division

Overview

Diagnosis and treatment of hypertension, renal diseases of adult patients; dialysis (peritoneal or hemofialysis) and organ transplant for patients with renal failure are performed by specialized health personnel, primarily by academicians and physicians of our unit.

Kidney Transplant: Kidney transplant from deceased and living donors are performed in our unit, which is a part of the most advanced organ transplant team of Turkey, and preoperative preparations and postoperative follow-up are conducted in detail by experts on the subject.

  • Hypertension
  • Diabetic Renal Disease (Diabetic Nephropathy)
  • Glomerulonephritis
  • Renal Infections (Pyeolonephritis)
  • Acute Renal Failure.
  • Chronic Renal Failure.

Hypertension

It means high blood pressure. Today, accepted blood pressure for a normal adult at rest is 120/80 mmHg. Blood pressure is usually low, while a person is sleeping; on the other hand, it elevates during temper or excitement. Hypertension is considered if the blood pressure is continuously above 140/90 mmHg. Hypertension is a major risk factor for heart diseases. If it is not treated, it drastically increases risk of severe disease and mortality in severe cerebral, cardiovascular, ophthalmic and renal diseases. Elevated blood pressure can be lowered and risk of cardiovascular disease can be reduced once the diagnosis is made and treatment is started.

Diabetic Renal Disease (Diabetic Nephropathy)

Elevated blood glucose increases the filtering function kidney which causes stenosis in vessels leading to generalized dysfunction in kidneys. The kidney damage caused by diabetes is called “diabetic nephropathy”. It has been considered that the diabetes-related kidney damage is also related to genetic damage, not only vascular defect. Diabetic Nephropathy (DN) is one of the most critical complications of diabetes and the most common cause of end stage kidney failure.  End-stage kidney failure occurs in 30-40% of Type 1 diabetes and 5-10% of Type 2 diabetes. Kidney damage in diabetic patients can be verified by analyzing whether there is protein in urine and volume of protein, if any. Protein is not present in a normal urine sample. Microalbuminuria implies a concentration of protein in urine slightly above a certain threshold. “Microalbuminuria” screening in urine is performed 5 years after diagnosis for Type 1 diabetes patients and right after diagnosis for Type 2 diabetes patients. Diabetes-related kidney damage is a progressive condition. Progression of kidney damage accelerates, if the individual has elevated blood pressure (hypertension) or elevated triglyceride (hyperlipidemia). Therefore, it is also necessary to manage the diseases that accompany diabetes.

Glomerulonephritis

It is an inflammatory disease in internal structure of kidneys. Signs and symptoms may vary depending on type of glomerulonephritis. Diagnosis of glomerulonephritis is generally simple, including physical examination, analysis of urea and creatinine in blood and a simple urinalysis. Signs of glomerulonephritis in physical examination are swelling in hands, feet and eyelids, dark discoloration of urine (urine may appear in tea color) and hypertension. Bleeding (hematuria) and protein loss (proteinuria) in urinalysis are signs which suggest glomerulonephritis. The challenge in diagnosis of glomerulonephritis is identifying the underlying disease. Underlying cause of glomerulonephritis cannot be detected in a large of part of cases. Kidney biopsy implies collecting a piece of renal tissue for microscopic examination and it is required to identify type of glomerulonephritis.

Renal Infections (Pyeolonephritis)

This occurs when microorganisms invading the body reach kidneys and cause inflammation there. It may be acute or chronic. Kidney infection is a critical disease. It may lead to chronic renal failure when left untreated. Moreover, infectious agent may reach the blood circulation and cause sepsis and death.

Acute Renal Failure.

This is a disorder characterized with elevated urea and creatinine in blood and decreased urinary output (under 400 ml in 24 hours) due to rapid dysfunction of kidneys. Acute renal failure may occur due to various reasons. Acute renal failure may be secondary to dehydration caused by heart failure, bleeding in any body part, burns, severe diarrhea or vomiting and excessive use of diuretic agent, resulting in poor blood supply to kidneys, as well as primary renal diseases such as glomerulonephritis and pyelonephritis, systemic diseases such as diabetes and systemic lupus erythematosus, consumption of substances and medicines which damage kidneys, obstruction of urinary flow due to reasons such as stone, tumor and enlarged prostate.

Chronic Renal Failure.

Chronic renal failure is a kidney disease, where uremia occurs due to permanent impairment of all kidney functions. Uremia: It implies the group of symptoms secondary to elevated urea in blood. Most prevalent causes of chronic renal failure in our country are diabetes mellitus and hypertension. Moreover, renal failure may be caused by glomerulonephritis, kidney stones, infections, systemic diseases which involve kidney (SLE, PAN, scleroderma), congenital anomalies of kidney (polycystic kidney, hypoplastic kidney, multi-cystic kidney disease), nephrotoxins (various antibiotics, excessive chronic use of painkillers, heavy metals such as gold, lead, cadmium), tumor or structural disorders of urinary tracts, vascular diseases of kidney (stenosis in bilateral renal arteries).

  • Various problems are faced due to dysfunction of kidney as renal failure progresses.
  • Urea and creatinine, which are harmful for body, elevate.
  • Hypertension and swelling in body (edema) occurs due to water and sodium accumulation.
  • Anemia develops.
  • Bone metabolism deteriorates.
  • Potassium levels in blood elevate which may lead to cardiac rhythm disorders.
  • Cardiovascular diseases are likely.
  • Fatigue, tiredness, nausea and vomiting, itching, dysgeusia, restless leg syndrome, shortness of breath, mental disorders, confusion and coma may emerge.
Share on Social Media:

Doctors