Физиотерапия и реабилитация

Физиотерапия и реабилитация

Общее описание

Физиотерапия и реабилитация, это наука, целью которой является повышение до максимального уровня функции и работоспособность людей, обучению навыкам самостоятельной жизни, без необходимости в помощи других, и улучшение качества жизни, играет роль в планировании наиболее эффективного лечения, помогая в решении таких неврологических заболеваний, как заболевания мышц, суставов, костей и позвоночника, ортопедические проблемы, такие как спортивные травмы, ревматические заболевания и паралич.

Методы физиотерапии включают применение горячих/холодных процедур, ультразвуковых и электрических стимуляторов, упражнения в воде и тракционные процедуры (вытяжение различных отделов костной системы). Кроме того, физические упражнения и правильное использование тела является одним из неотъемлемых методов лечения в физиотерапии и реабилитации. В нашем центре, оснащенном современной аппаратурой, команда опытных специалистов планирует и применяет процедуры лечения в свете последних достижений мировой медицины.

Области применения и специализации физиотерапии:

Ортопедические проблемы: при лечении проблем, связанных с ортопедическими заболеваниями и сопровождавшихся болями в коленном, плечевом, тазобедренном и голеностопном суставах, после операций протезирования и лечения переломов коленного, тазобедренного и плечевого суставов, при лечении проблем, связанных с заболеваниями позвоночника для возвращения пациента к повседневной жизни особо важное значение и обязательно применение индивидуально подобранной программы физиотерапии и реабилитации.

Нарушения ходьбы: нарушения ходьбы может возникнуть как в результате повреждений нервной системы, например при церебральном параличе, болезни Паркинсона, рассеянном склерозе, так и в результате нарушения проводимости нервных сигналов к ногам, например при повреждении спинного мозга, либо в результате повреждений, связанных с ортопедическими проблемами, например, при переломах, повреждениях сухожилий, разрывах мышц. В повседневной жизни мы не задумываемся над тем, как мы ходим, и делаем более тысячи шагов в день.  И начинаем задумываться о важности ходьбы только в тех случаях, когда возникают трудности при ходьбе.  В нашей поликлинике физиотерапии выявляется диагностика нарушений ходьбы и причин их возникновения, командой специалистов нашего центра назначается и проводится эффективная программа физиотерапии и реабилитации для решения проблем при ходьбе.

Спортивные травмы: Для того, чтобы заниматься спортом, не обязательно быть спортсменом.  Сегодня существуют различные виды спорта, которыми можно заниматься для поддержания здорового образа жизни в соответствии со своим возрастом и состоянием своего здоровья.  Во время таких занятий спортом иногда возникают спортивные травмы. Реабилитационные программы физиотерапии являются наиболее важной частью лечения после спортивных травм.

Боли в пояснице и шее: Боли в пояснице и шее в нашем обществе, как и во всем мире, встречаются крайне часто и являются причиной утраты работоспособности.  Несмотря на то, что некоторая часть болей в спине и шее могут лечиться хирургическим путем, а некоторая часть может лечиться путем введения лекарственных препаратов в позвоночный канал, физиотерапевтические и реабилитационные программы лечения играют важную роль как в качестве самостоятельных методов лечения, так и в качестве дополнительного лечения при болях в пояснице и шее.

Ревматические поражения мягких тканей (фибромиалгия): Фибромиалгия - это синдром, сопровождающийся многочисленными системными симптомами, такими как хроническая генерализированная боль, депрессия, желудочно-кишечными проблемы, головная боль, боль в суставах и т. д.  Заболевание встречается у 1-2% населения. Несмотря на то, что заболевание обычно наблюдается у людей в возрасте от 30 до 50 лет, иногда встречается у детей и пожилых людей. Женщины страдают чаще, по сравнению с мужчинами.  Синдром фибромиалгии не наносит необратимые увечья человеку, вместе с этим, хроническая боль и другие системные жалобы негативно влияют на качество жизни и повседневную деятельность. Методы физиотерапии и физические упражнения играют важную роль в лечении ревматических поражений мягких тканей, сопровождающихся генерализированными болями в теле и хронической усталостью.

Остеопороз (болезнь хрупких костей): Остеопороз, наряду с тем, что часто возникает у женщин, особенно после менопаузы, может развиться и у пожилых мужчин, а также у мужчин и женщин молодого возраста. Для поддержания здоровья костей и снижения болей в спине, вызванных остеопорозом, особое значение имеют физические упражнения и методы физиотерапии.

Воспалительные ревматические заболевания: Такие ревматические заболевания, как ревматоидный артрит и анкилозирующий спондилит, представляют собой ревматические заболевания, которые вызывают воспаление суставов, в результате чего возникает деформация и ограничение движений в суставах. Для предотвращения деформаций суставов, облегчения болей, увеличения функциональных возможностей и участия в повседневной жизни пациентам назначается физиотерапия и реабилитация.

Неврологические заболевания: Такие состояния как паралич, травмы спинного мозга, травма головного мозга или детский церебральный паралич могут вызвать мышечную слабость, затруднение движений, трудности при ходьбе. Физиотерапевтические и реабилитационные методы лечения играют важную роль в устранении или снижении интенсивности существующих расстройств, облегчают ходьбу, предотвращают постоянную тугоподвижность суставов, снижают болевой синдром, вызванный параличом, и увеличивают функциональность суставов. Кроме того, для пациентов с параличом, с целью облегчения использования рук и более комфортного выполнений движений, может быть обеспечено использование устройств, специфичных для пациента.  Физиотерапевтические и реабилитационные методы в любом возрасте, от младенчества до старости, играют особо важную роль при лечении заболеваний, поражающих костно-мышечную систему, и инвалидности, которые могут возникнуть в результате этих заболеваний. Улучшение качества жизни, немедленное возвращение к повседневной жизни и увеличение функциональных возможностей могут быть достигнуты путем применения методов реабилитационной медицины.

Поделиться в соцсетях:

Врачи

Доц. д-р Pınar DORUK ANALAN
Доц. д-р Pınar DORUK ANALAN

Медицинский центр, в котором работает
Больница г. Стамбул
Специализации

Physical Medicine and Rehabilitation

Physical Medicine and Rehabilitation

Overview

Physical Medicine and Rehabilitation is a discipline that aims to maximize the function and work capacity of individuals, teach them to live without being dependent to others, increase their quality of life and serve to plan the most effective treatment by helping neurological diseases such as stroke, rheumatoid diseases and orthopedic problems like muscle, joint, bone and spine diseases and sports injuries.

Physical therapy methods include hotpack / cold pack applications, ultrasound, electrical current stimulation, in-water treatments and traction therapies. Moreover, exercises and the correct use of body are the essential components of physiotherapy and rehabilitation practices. Treatments are planned and applied confidently in the light of the latest developments in the world with the help of our modern equipment and experienced team in our center.

Practices and Areas of Focus:

  • Orthopedic problems: patient-specific physiotherapy rehabilitation for ache of knee, shoulder, hip and feet secondary to orthopedic diseases, arthroplasty of knee, hip and shoulder, fractures and conditions arising out of spinal diseases are very crucial to help patients return to activities of daily life.
  • Gait disorders: gait pattern may be impaired by nervous system diseases, such as spinal or cerebral palsy, Parkinson’s disease and Multiple Sclerosis (MS) as well as injured nerves of feet, but they can also be caused by orthopedic conditions, such as fractures, tendon injuries and muscle ruptures. We take thousands of steps instinctively in a daily life. We recognize how important walking is only when we face a gait problem. Gait disorders and underlying causes are determined and corrected by our experienced team at Physical Medicine and Rehabilitation outpatient clinic.
  • Sports injuries: doing sports does not necessitate being an athlete. There is an appropriate sport for every age and personal condition to live a healthy life. While doing sports, we may also suffer from unpleasant sport injuries. Rehabilitation practices form the most important part of treatment in sport injuries.
  • Lumbalgia and Cervicalgia: as is the case with the entire world, lumbalgia and cervicalgia are so prevalent in our population and they cause labor loss. Although a part of lumbalgia and cervicalgia can be treated with surgery and intraspinal drug administration, physiotherapy and rehabilitation play a very significant role, either alone or in combination with other modalities, in treatment of lumbalgia and cervicalgia.
  • Soft tissue rheumatism (fibromyalgia): fibromyalgia is a syndrome that is manifested by generalized chronic pain and associated with many systemic signs, such as depression, gastrointestinal problems, headache and joint ache. Incidence is 1-2% in general population. It is usually diagnosed at 30 to 50 years of age, but they can also be detected in children and elderly people. It is more common in women than men. Fibromyalgia syndrome does not cause disability, but chronic pain and other systemic signs affect quality of life and activities of daily life adversely. Physiotherapy modalities and exercise have a significant place in treatment of soft tissue rheumatism that is associated with generalized body pain and chronic tiredness.
  • Osteoporosis (loss of bone): although osteoporosis is prevalent especially in postmenopausal women, it may also affect elderly men, young men and women. Exercises and physiotherapy methods are very crucial to alleviate dorsalgia (back ache) secondary to osteoporosis and to protect bone health.
  • Inflammatory rheumatoid diseases: rheumatoid diseases, such as rheumatoid arthritis and ankylosing spondylitis, cause inflammation and deformity of joints and limited range of motion. Physiotherapy and rehabilitation are required to prevent deformities, alleviate pain, restore functions and engage in activities of daily life.
  • Neurological diseases: Stroke, paralysis, spinal cord injury, cerebral trauma or cerebral palsy may lead to weak muscle, difficulty in movement and impaired gait pattern. Physiotherapy and rehabilitation play a very significant role to correct or alleviate existing disorders, facilitate walking, prevent irreversible joint stiffness, relieve paralysis-related pain and boost functioning. Moreover, use of a special device is planned for paralysis to facilitate use of hands and help movements. Physical medicine and rehabilitation modalities are important in treatment of musculoskeletal diseases that may develop at any age, ranging from newborn infants to elderly people, and the resultant disorders. Rehabilitation therapies may increase quality of life, ensure return to activities of daily life and restore functions.
Share on Social Media:

Doctors